140560, Российская Федерация, Московская область, г. Озёры, городской округ Озёры, Школьная, д.13, д.14
8 (496) 702-11-84, 8 (496) 702-12-37 ds2ozery@yandex.ru

Паспорт проекта сюжетно – ролевой игры «Ветеринарная клиника «Доктор Ай»

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский

Паспорт проекта сюжетно – ролевой игры

«Ветеринарная клиника «Доктор Ай»

Вид проекта: информационный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Актуальность

Дошкольный возраст самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинается формироваться определенное отношение к людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Игра - это своеобразный свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта, который имеет большое значение в социальной адаптации ребенка. Овладев социальными позициями и смыслами в игре, дошкольник способен к преодолению трудностей в учебе и общении.

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность.

Цели проекта:

Обогащать игровой опыт, расширять сюжет игры.

Учить отображать в игре знания об окружающей жизни.

Показать детям значение ветеринарной медицины для животных.

Задачи проекта:

Закрепить знания детей о труде врача для животных (ветеринара, обогащать словарь, развивать речь детей;

Побуждать самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимое оборудование;

Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;

Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Ожидаемый результат:

обогащение и расширение словарного запаса;

получение элементарных знаний о профессии

ветеринарного врача;

проявление умения устанавливать и регулировать контакты в игре.

План реализации проекта

I этап – подготовительный

• Разработка конспектов, бесед, игр с целью познавательно-речевого развития детей.

• Подбор материала для организации предметно-развивающей среды, атрибутов для игр.

• Подбор художественной литературы и иллюстраций.

II этап – основной

Мероприятия с детьми по осуществлению проекта «Ветеринарная клиника «Доктор Ай»

1. Образовательная область «Познавательное развитие».

Формирование целостной картины мира

О профессии врача, медсестры.

Профессия - ветеринар

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Наблюдение за работой врача, медсестры.

Дидактические игры

«Части тела»

«Кому это нужно для работы»

2. Образовательная область «Речевое развитие».

Творческое рассказывание по темам

«Кто лечит больных зверей»

«Что нужно доктору для работы».

Словесные игры

«Опиши, я отгадаю»

«Найди, о чем расскажу»

Ознакомление с художественной литературой:

Загадки о профессиях врача, медицинских инструментах

Разучивание поговорок, пословиц о животных

Рассматривание картин, иллюстраций ветеринарной клиники

К. Чуковский «Айболит»

Благинина «Больной зайка»

В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

3. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Игры - ситуации

«Мой зайчик заболел»

«Доктора вызывали»

Настольные игры

«Веселые зверята»

Лото «В мире животных»

Логическая игра «Профессии»

Игра –драматизация

«Как непослушный волчонок обжег себе лапку»

4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация «Доктор – осьминог»

Лепка "Угощение для мишки"

Рисование «Дорожный знак «Больница»

Машина «Скорая помощь» (трафарет)

3 этап – заключительный

Результаты проектной деятельности:

Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру, с большим интересом и успехом играть в нее.

Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.

Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, обогатился словарь детей.